Двухдневная экскурсия по маршруту: Солнечный Берег – Пловдив – София – Рильский монастырь

Опубликовано 22 мая 2014 в: Экскурсии и туристические маршруты

Отдыхая на курорте Солнечный берег, я заказала несколько экскурсий, в том числе поездку в Рильский монастырь через Софию, где у нас была ночевка. Но обо всем по порядку.

Двухдневная поездка по маршруту Солнечный Берег – Пловдив – София – Рильский монастырь

Солнечный Берег – Пловдив – София – Рильский монастырь

С вечера заказав сухой паек в отеле, я попросила меня разбудить. Уже в 04:30 была на ногах. Собрав необходимые вещи, отправилась к месту сбора к 06:00, когда на улице еще не рассвело. Автобус подъехал к остановке довольно скоро, я загрузилась в него вместе с несколькими пассажирами. Автобус был уже практически заполнен на три четверти. С удивлением я услышала не только русскую речь, но и немецкий с английским. Оказалось, что едет интернациональная группа, при этом работают сразу три гида и два водителя.

Забрав по дороге еще нескольких человек, мы взяли курс на юго-восток к первой точке посещения – городу Пловдиву. По пути нам давали информацию по маршруту на трех языках. Первую остановку сделали спустя 3 часа, в районе Нова Загора чтобы позавтракать. Далее, проехав еще около полутора часа мы, наконец, оказались в Пловдиве.

Пловдив

Это старинный город, с улицами, некоторые из которых насчитывают 8 000 лет. Здесь можно увидеть остатки римского прошлого. Ярчайшим памятником истории называют римский стадион, до сих пор сохранивший надписи на латинском языке. К сожалению, на объект нужно было покупать билеты, поэтому из нашей группы никто не пошел, опасаясь отстать от группы. Сфотографировав его из-за забора, мы двинулись дальше. Да, я с трудом разглядела памятник русскому Алеше, едва заметному с такого расстояния. Туда нас не возили, что печально, но, с другой стороны, в туре, того и не планировалось. Есть отдельный тур на данный счет.

Зато я смогла прогуляться по старым мощеным улочкам, то бегущим вверх, то спускающимся вниз. Надо заметить – город Пловдив стоит на холмах, причем, достаточно высоких. Вдоль тенистых дорог вольготно расположились старинные двухэтажные дома в болгарском стиле. Гид подробно рассказал об особенностях их постройки. Также мы посетили старинный храм Константина и Елены, являющейся, наверное, самой давней постройкой в городе, датируемой IV веком нашей эры.

После обеда прошлись по улице, напоминающий московский Арбат. Точнее, его симбиоз с чем-то в национальном духе. В дальнейшем я неоднократно сталкивалась с копиями зданий, планировок советского прошлого. На этот счет болгары полушутя полусерьезно говорят, что, по сути, являлись 16 республикой Советов. Но, как говорится, лучше однажды увидеть все самому, чем слушать пересказы очевидцев.

София

Покинув город художников, мы отправились в Софию. Приехали туда спустя два часа, ориентировочно к 18:00. В оставшиеся до заката часы успели осмотреть главный кафедральный собор столицы, построенный в честь русского царя Александра II, на народные средства, как благодарность за освобождение Болгарии от турецкой зависимости. Храм впечатляет, его внешние интерьеры ничуть не уступают внутреннему убранству, с огромным сияющим иконостасом и фресками. Надо сказать, он резко выделяется на фоне традиционных церквей, так как, во-первых, построен уже после ухода турок с территории страны, а, во-вторых, в его создании принимали участие русские зодчие, работающие в традиционной православной манере.

Также я специально ходила смотреть на смену караула к Президентскому дворцу – очень понравилось. Он расположен возле центральной площади, а в углублении здания находится удивительная старинная церквушка Георгия Победоносца, перестроенная из резиденции Константина Великого. Ранее здесь хранили мощи самого почитаемого святого Болгарии – Иоанна Рильского.

Вообще, в центре сосредоточено много интересных архитектурных объектов. Это и здание Софийского университета, и памятник царю Освободителю Болгарии Александру II, кстати, именно здесь на центральных улицах города у меня появилось стойкое ощущение, что я нахожусь в центре Москвы. Очень похоже. Но, безусловно, есть отличия. Сразу бросаются в глаза древние сооружения времен римского владычества, и даже более ранних времен. Это хорошо просматривается, если спуститься в подземку, где такие островки архаичности встречаются частенько по соседству с просторными залами метрополитена Софии.

Мне очень жаль, что не удалось, как следует осмотреть город, неспешно побродив по его улицам, но ничего не поделаешь, поездки в групповых турах тем и отличаются – все по времени и бегом. За это я их недолюбливаю, но, иногда пользуюсь по разным причинам.

Рильский монастырь

На следующее утро, переночевав в одном из отелей города, наш автобус отправился в сторону Рильского монастыря. Живописная горная дорога по узкой колее поднималась все выше, везя наш дружный интернациональный отряд к славной крепости-монастырю. Через приоткрытые окна автобуса, мы вдыхали изумительный воздух гор, смешанный с хвоей и местными травами, а уж когда прибыли на место и вышли из автобуса, то и вовсе опьянели. Выражение – воздух хоть ложкой ешь, в данном случае, полностью соответствует действительности.

Поразительный комплекс открылся нашим взорам, когда мы ступили за ворота храмового сооружения. Необычный вид: выстроенные по периметру здания, включающие центральный храм, где проводят службы, с возвышающейся колокольней, одновременно служивший в былые дни и дозорной площадкой, с дополнительными постройками бытового характера, но не выбивающимися из единого ансамбля – очень гармоничны и приятны взгляду. Опять же, нехарактерное для христианской религии – архитектурное решение, напоминает скорее крепость, и, собственно, когда-то ею являлось. Но чудесная резьба, мягкие обтекаемые формы, сочетание цветов, сбивает с толку туриста, если ему вдруг забыли сказать, куда он приехал.

Здесь хранятся: мощи уважаемых священнослужителей, раритетные книги, иконы и многое другое. При монастыре построен отель, принимающий всех желающих помолиться и отдохнуть душой от суеты. Прекрасная территория с мостиками через речушку, сама природа – все за то, чтобы остаться ненадолго.

Монахи тут строго следят за порядком, особенно внутри храма. Они легко могут сделать замечание или даже попросить выйти тех, кто зашел в несоответствующей одежде или без платка. Вид со смотровой площадки обращен в сторону гор. С глубоким сожалением покидали мы эти благословенные стены. После чего нас отвезли на обед в один из горных ресторанчиков, где для нас был заказан очень вкусный комплексный обед.

Немного отдохнув, мы сели в автобус и двинулись в обратную сторону, по дороге посетив еще одно любопытное место – курорт Боровец. Из России приезжают сюда зимой кататься на лыжах, но он функционирует и летом. Полюбовавшись стилизованными альпийскими домиками с чудесными яркими клумбами вокруг и прокатившись по канатной дороге на высоте 10-20 метров над землей, мы поехали обратно на пляжные курорты Болгарии.

Поездка вышла замечательная, пусть и кое-где бегом, но зато с прекрасным рассказом об исторических местах, которые воочию мы и увидели.